Для продвинутых офисных работников, стратегов, игроманов и даже домохозяек программный продукт MS Excel стал неотъемлемой частью жизни, помогающий строить планы, прогнозировать будущее, составлять грамотные и правильные планы, искать решение задач и прочее. Команда копицентра уже рассказывала о полезных мелочах для работы с MS Word и Power Point. И пришло время для MS Excel. Жмём "Читать далее".
Первое что нужно сделать, открыв данную программу, определиться с форматом документа, а точнее его размерами ( А4, А3 и т.п.) и (важно) ориентацией, которая бывает двух видов: книжная и альбомная. Учёт этого момента позволит корректно вывести на печать Ваш файл.
Сделать это можно так:
Раскрывая эти пункты меню, Вы сможете выбрать нужный размер и ориентацию документа.
После установки этих параметров Вы увидите по всей рабочей области сетку из пунктирных линий. Данная сетка показывает Вам границы каждого листа. Предположим Вы сделали таблицу в 1 ячейке этой сетки, но она оказалась большой и вылезла за её пределы. Это значит, что при печати эта таблица "размажется" на 2 страницы. А значит нужно подумать над компоновкой (например уменьшить шрифт, межстрочный интервал ).
Сделали ? Поехали дальше!
Представим, что у Вас в документе в теории должны быть сделаны колонтитулы (Вики: "заголовочные данные (название произведения, части, главы и т. п.), помещаемые над текстом каждой страницы"). Переходим к практике следующим образом:
Жмём на кнопку "Колонтитулы".
Кстати тем счастливчикам с колонтитулами в документе очень повезло, им не нужно себя контролировать и постоянно проверять, вписываются ли в рамки 1 ячейки обозначенной лишь пунктиром. При вставке колонтитула документ автоматически разбивается на листы.
Важные факты о колонтитулах в MS Excel:
1. Существуют 2 вида : верхний и нижний (см. картинку чуть выше). Каждый из них разбит на 3 части, которые можно одновременно заполнять или по выбору (например, заполнить только левый, только правый или заполнить оба, а центральный оставить пустым). То,какой из 2 колонтитулов использовать, решать Вам. Нужен текст сверху таблицы? Выбирайте верхний.
2. Если вдруг и неожиданно в Вашем колонтитуле есть такой значок, как амперсанда (&), то набираем её дважды. Например, фраза, которая должна выглядеть в колонтитуле "ты & я" при наборе должно быть "ты && я". К слову, отображаться будет 1 значок. А если Вы наберете с 1-ой амперсандой, то Ваш текст в колонтитуле просто исчезнет (магия). Связано это с особенностью и возможностями ввода в ячейках MS Excel.
Ещё больше теории и лайхаков по работе с офисными программными продуктами ждите в ближайшие дни!
г. Новороссийск, улица Молодёжная дом 14, 1 этаж, вход с торца здания.
На общественном транспорте вы сможете добраться к нам на маршрутном автобусе №21
+7 (967) 304-64-77
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.